С помощью специальных контролирующих или тестирующих
программ можно осуществлять итоговый или рубежный контроль знаний обучаемых.
Тесты могут быть частью модуля и раздела, либо являться составной частью лекции
или ЭОР, расположенных в виде дистанционного учебного курса на LMS вуза.
Тестовые задания могут быть следующих основных видов:
1) закрытый тест, когда используются только
предопределенные ответы, в свою очередь делится на следующие подвиды:
-
задание-выбор,
когда выбирается правильный ответ или несколько правильных ответов из списка
имеющихся;
-
задание-сопоставление,
когда необходимо установить связи или соответствия между двумя списками
(например: определить соответствия между списком формул, описывающих
закономерности протекания определенных явлений или процессов, и картинками, где
изображено протекание соответствующих явлений или процессов);
-
задание-ранжирование,
когда необходимо установить правильную последовательность действий, например
последовательность проведения лабораторного эксперимента;
2) открытый тест, когда обучаемый сам вписывает нужный
ответ.
Наиболее эффективными являются экспертные системы,
контролирующие и тестирующие программы, в которых реализованы не только достижения
в области новых технологий, но и эффективные методические подходы.
В процессе разработки и использования контролирующих программ необходимо
предусмотреть, во-первых, проблемную
постановку вопросов и построение аудиовизуального материала, методические
приемы, способные заинтересовать обучаемого, стимулировать его познавательную
активность, потребовать поиска нетрадиционного выхода из проблемных ситуаций.
Во-вторых, создание современных тестов должно быть основано на
возможностях интеллектуальных систем и технологии мультимедиа. Такие программы
позволяют производить "настройку" программы на конкретного
обучаемого, предполагают работу на нескольких уровнях сложности, производят
накопление и анализ данных о результатах обучения, способствуют повышению
эффективности учебного процесса. Контролирующие программы, поддерживающие
технологию мультимедиа, позволяют использовать текст, графику, звук, анимацию и
видеофрагменты.
Автоматизация
контроля знаний и умений обучаемых во время коллоквиумов, зачетов, экзаменов, защиты
курсовых и дипломных работ позволяет повысить объективность контроля, проверить
соответствие знаний обучаемых соответствующим государственным и региональным
стандартам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий