четверг, 19 декабря 2013 г.

7.4 СДО в вузе. Тестирование.

С помощью специальных контролирующих или тестирующих программ можно осуществлять итоговый или рубежный контроль знаний обучаемых. Тесты могут быть частью модуля и раздела, либо являться составной частью лекции или ЭОР, расположенных в виде дистанционного учебного курса на LMS вуза.  
Тестовые задания могут быть следующих основных видов:
1)      закрытый тест, когда используются только предопределенные ответы, в свою очередь делится на следующие подвиды:
-          задание-выбор, когда выбирается правильный ответ или несколько правильных ответов из списка имеющихся;
-          задание-сопоставление, когда необходимо установить связи или соответствия между двумя списками (например: определить соответствия между списком формул, описывающих закономерности протекания определенных явлений или процессов, и картинками, где изображено протекание соответствующих явлений или процессов);
-          задание-ранжирование, когда необходимо установить правильную последовательность действий, например последовательность проведения лабораторного эксперимента;
2) открытый тест, когда обучаемый сам вписывает нужный ответ.
Наиболее эффективными являются экспертные системы, контролирующие и тестирующие программы, в которых реализованы не только достижения в области новых технологий, но и эффективные методические подходы. 
В процессе разработки и использования  контролирующих программ необходимо предусмотреть, во-первых, проблемную постановку вопросов и построение аудиовизуального материала, методические приемы, способные заинтересовать обучаемого, стимулировать его познавательную активность, потребовать поиска нетрадиционного выхода из проблемных ситуаций.
Во-вторых, создание современных тестов должно быть основано на возможностях интеллектуальных систем и технологии мультимедиа. Такие программы позволяют производить "настройку" программы на конкретного обучаемого, предполагают работу на нескольких уровнях сложности, производят накопление и анализ данных о результатах обучения, способствуют повышению эффективности учебного процесса. Контролирующие программы, поддерживающие технологию мультимедиа, позволяют использовать текст, графику, звук, анимацию и видеофрагменты.
Автоматизация  контроля знаний и умений обучаемых во время  коллоквиумов, зачетов, экзаменов, защиты курсовых и дипломных работ позволяет повысить объективность контроля, проверить соответствие знаний обучаемых соответствующим государственным и региональным стандартам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий