четверг, 19 декабря 2013 г.

3.1 Результаты внедрения LMS (СДО)





Результаты внедрения ДОТ в образовательный процесс следует сформулировать в первую очередь. Попробуем сформулировать некоторые из них, считая их объективными, не зависящими от точки зрения администрации отдельно взятого учебного заведения.

1. Улучшение качества обучения. Использование новых принципов, приемов и технических средств, к числу которых относится и доступ к локализованным и распределенным электронным образовательным ресурсам, нетрадиционным учебным материалам посредством Интернета.

2. Развитие новых сегментов рынка образовательных услуг (например, на удаленных территориях). Если рассматривать обучение как один из видов бизнеса (платное обучение), то тогда должны ставиться бизнес-цели. В этом случае дистанционное обучение, можно рассматривать как образовательную услугу, приносящую дополнительный доход вузу.  Например, предоставление образовательных услуг в тех сегментах рынка, где ранее доступ к сегменту спроса был затруднен удаленностью, стоимостью, либо неприемлемым режимом предоставления услуг (обучение с отрывом от производства или по фиксированному графику).

3. Сохранение и тиражирование педагогического опыта знаний и методики преподавания. Уникальные авторские дистанционные учебные курсы, созданные известными и талантливыми преподавателями не исчезают со временем, а записываются и архивируются.

4. Удешевление компонентов учебного процесса. Например, за счет электронной, а не полиграфической публикации учебных материалов. Экономически это оправдано, т. к. зачастую полиграфия не может быть осуществлена по финансовым соображениям, что, в свою очередь, определяется как прямыми затратами и сравнительно малыми тиражами, так и коротким временем "жизни" таких материалов. Эта цель при наличии существующих сервисов типа электронной почты вполне и легко может быть осуществлена.

Комментариев нет:

Отправить комментарий