четверг, 19 декабря 2013 г.

3.2. Роли при сопровождении системы дистанционного обучения



«Администратор» – лицо, обеспечивающее работоспособность системного программного обеспечения СДО и регистрацию в системе пользователей СДО, имеющих возможность в соответствии с назначенной ролью, вносить изменения в её содержание. Имеет полные права по доступу к административной подсистеме СДО. Роль администратора - первая, и самая главная роль как в LMS, так и ко всем другим ролям, предусмотренным в LMS. Администратор имеет право заблокировать материал, не соответствующий техническим требованиям к размещаемым материалам или не имеющий отношения к образовательному процессу. Под этой ролью производятся все настройки LMS, производится управление не только электронными ресурсами, но и курсами в целом (возможность их перемещения, редактирования, создания резервных копий и восстановления этих копий в любом другом месте LMS), определяются права доступа всех ролей нижестоящих по иерархии, производится добавление или удаление пользователей LMS. Роль администратора должна давать возможность работать под любой нижестоящей ролью в LMS; управление правами доступа осуществляется на уровне администратора,  могут быть изменены в любое время. Возможно наличие следующих ролей администратора: администратора СДО; администратора баз данных; администратора сети СДО; администратора безопасности информации;  администратора Web-портала. Административные функции LMS охватывают несколько базовых областей. Рассмотрим основные инструменты для администрирования СДО. Администраторам необходим полный доступ к базе данных обучения, возможность создавать отчеты по индивидуальным и групповым показателям. Отчеты должны масштабироваться вплоть до возможности включения всего персонала вуза. LMS должна давать возможность администраторам управлять регистрацией пользователей, определять роли, назначать тьюторов, авторов курсов, управлять контентом и администрировать внутренние бюджеты, платежи пользователей. Управление студентами включает в себя задачи регистрации и контроля доступа пользователей к системе и к учебному контенту, организацию слушателей в группы для предоставления им общих курсов и составления отчетности, управление аудиторными и преподавательскими ресурсами.
«Гость» - имеет временное право просмотра ресурсов курса, причём эти права и срок их действия могут назначаться по решению создателя (разработчика) курса.
«Деканат» - лицо, вносящее данные итоговой аттестации студентов факультета в электронный журнал СДО. Пользователями данного типа могут быть сотрудники деканатов, деканы. Пользователь типа «Деканат» имеет доступ ко всей информации  по студентам своего факультета. Пользователь типа «Деканат» несет ответственность за заполнение раздела «Итоговая аттестация» ЭЖ СДО.
«Наблюдатель» – роль, позволяющая просматривать все виды отчетов, предусмотренных в курсе, без права редактирования его контента. В роли наблюдателя могут быть зарегистрированы заведующие кафедрой, руководители учебно-методических отделов и управлений.
«Преподаватель» (разработчик, создатель курса) – роль, которая предоставляет возможности по методическому наполнению СДО и размещению контента, управления настройками, назначения ролей (нижестоящих по отношению к текущей роли), прикрепления и удаления пользователей по соответствующим ролям в курсе, где этому пользователю назначена роль разработчика. Разработчик/преподаватель может, в том числе и проводить обучение по данному курсу.  «Преподаватель» создает электронные учебные курсы, электронные тесты, электронные учебники, виртуальные лаборатории. Преподаватель имеет право редактировать свои материалы, относящимся непосредственно к авторским  электронным курсам, а так же электронный журнал. «Преподаватель» несет ответственность  за размещаемую им в СДО учебную, методическую и другую информацию.
«Программист» – лицо, обеспечивающее внесение изменений в
программное обеспечение СДО. В некоторых случаях роли Администратора и
Программиста могут совмещаться одним лицом.
«Ректорат» - лицо, имеющее доступ ко всей информации, хранимой в СДО. Пользователи типа «ректорат» назначаются распоряжением ректора.
«Студент» – лицо, имеющее доступ к интерфейсу обучаемого СДО. Студент - роль, позволяющая только просматривать и выполнять учебные задания, предусмотренные в электронном курсе, а также просматривать результаты своей деятельности в LMS. Имеет право проходить обучение по предусмотренным для него электронным курсам, тестироваться в подсистеме тестового контроля СДО, пользоваться электронной библиотекой и т.д.. При прохождении обучения в СДО студент имеет право размещать в своей рабочей папке СДО материалы. Студент несет ответственность за размещаемые им материалы.
«Тьютор» – роль, позволяющая проводить обучение по данной дисциплине, осуществлять контроль успеваемости. Преподаватель – тьютор имеет возможность просмотра отчетов о тестировании студентов, о работе студентов на форумах и чатах. 
Перечень уровней прав доступа для каждой роли
Права администратора - управление всей LMS.
Права разработчика/преподавателя - управление на уровне курса, с возможность назначения ролей с соответствующими правами нижестоящими по иерархии и формирования различных отчетов для ролей от текущей и ниже.
Права программиста – возможность внесения изменений в
программное обеспечение СДО, его модернизация, адаптация, интеграция с другими системами вуза.
Права тьютора (ассистента) - управление на уровне курса, без прав редактирования контента и назначения других ролей, но с возможностью формирования различных отчетов, в том числе и отчетов по успеваемости.
Права студента - просмотр ресурсов и выполнение учебных заданий, предусмотренных в курсе. Получение отчета по собственной успеваемости.
Права гостя - минимальные права, с возможностью их назначения и исключения на уровне разработчика и администратора.
Права ректората - данная группа пользователей не имеет права редактировать и блокировать материалы, содержащиеся в СДО.
Права наблюдателя - возможность просмотра различных отчетов на том уровне, на котором назначены права.
Все роли, и права к ним относящиеся, действенны только на том уровне, на котором они назначены (на уровне конкретного курса, на уровне категории, системы LMS).
Создание новых уровней прав доступа предусмотрено только на уровне администратора, и предназначено для создания конкретной учетной записи с необходимыми правами доступа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий