четверг, 19 декабря 2013 г.

3.3. Управление ролями



LMS должна давать возможность администраторам управлять регистрацией пользователей и профилями, определять роли, назначать тьюторов, авторов курсов, управлять контентом и администрировать внутренние настройки LMS, платежи пользователей и убытки. Администраторам необходим полный доступ к базе данных обучения, возможность создавать стандартные индивидуальные и групповые отчеты по различным показателям (успеваемость и её статистическая обработка в разных вариантах, ход выполнения учебных работ, детальный анализ обращения к ресурсам электронного курса, статистический анализ посещения  как одного курса, так и общего пребывания в LMS). Отчеты должны масштабироваться вплоть до возможности включения всех ролей, предусмотренных в LMS. Система должна давать возможность составлять расписание для учащихся, преподавателей и учебных аудиторий, с учетом межпредметных взаимосвязей. Администратор должен обладать правами настройки всей системы LMS, учитывая возможность добавления/удаления различных пакетов, обеспечивающих или поддерживающих работу LMS как в настоящее время, так и в перспективе, определять политики LMS. Все функции должны обладать способностью к управлению через автоматизированный дружелюбный интерфейс.

Создание учетной записи

Учетная запись у каждого пользователя LMS должна быть только одна, но роли, которые данный пользователь может выполнять различны. Создание учетной записи и назначение первоначальной роли разработчика курса (исключая роль гостя) осуществляется администратором, а все последующие - в соответствии с правилами наследования прав ролей. Возможно реализовать права самостоятельной подписки на курс в роли студента с созданием учетной записи, но при этом необходимо сделать эту настройку на уровне курса.

Управление пользователями

Управление пользователями (массовые действия над ними) осуществляется на уровне администратора. Поскольку регистрировать пользователей в LMS имеет право только администратор, то и производить массовые действия над пользователями может осуществлять администратор. Массовое создание учетных записей может быть осуществлено только по полным спискам групп с уникальными идентификационными полями: фамилия, имя, отчество, адрес электронной почты, даты рождения (при необходимости). По данным идентификационным полям должны быть созданы учетные записи, содержащие поля: логин, пароль, ФИО, адрес электронной почты. Формат, в котором создаются учетные записи при импорте и экспорте учетных записей - текстовый формат .txt. Аналогичный файл должен быть создан и при удалении пользователей с содержанием обязательных полей - ФИО и удаление. Должна быть реализована также возможность индивидуального удаления пользователя.

Карточка пользователя

Карточка пользователя - личная карточка, содержащая индивидуальные сведения о пользователе. В личной карточке  должно быть предусмотрено два типа полей - обязательные и необязательные.

Обязательные поля: логин, пароль, ФИО, адрес электронной почты (с возможностью показа или скрытия его от других пользователей курса, или блокирования его вовсе), страна и город (по умолчанию регион, где функционирует LMS), номер группы, часовой пояс.

Необязательные поля: изображение пользователя, список интересов, подразделение, где работает или учится участник системы, список контактной информации, включающей все современные средства коммуникации.

При этом предполагается, что пользователи смогут редактировать только ту информацию, которая относится к полям необязательно и их личных данных. Также необходимо предусмотреть в LMS поля, не включенные в карточку пользователя, но которые могут быть добавлены туда по решению администратора, например, автоподписка на форум, слежение за форумами, тип отображения, поток и пр.

Возможности пользователя

Пользователь после получения доступа к системе может осуществлять действия, предусмотренные его ролью в системе и ограниченные правами его роли. Также пользователь может редактировать информацию, относящуюся к полям необязательно. При необходимости администратор может предоставить доступ к редактированию и других полей.

Изменение персональных настроек внешнего вида стартовой страницы учебного портала

Может осуществляться только администратором при выборе параметров оформления и настройки сайта. Выбор временной зоны по умолчанию и формата отображения времени также определяется администратором.

Восстановление, изменение забытого пароля или изменение имени пользователя

Изменение имени пользователя и пароля может быть осуществлено только, если администратором будет разрешена такая возможность и пользователю будет доступно для редактирования поля «ФИО». Запрос на восстановление забытого пароля может быть осуществлён любым пользователем системы, при этом пароль отправляется на адрес электронной почты указанный пользователем при регистрации.

Просмотр списка преподавателей

Просмотр информации о других пользователях системы может осуществляться только для учетных записей, объединённых в системе по определенному признаку, например, только участников одного курса или группы.

Запись на электронный курс - осуществляется либо администратором LMS, с возможностью осуществления массовых действий над пользователями, либо преподавателем курса вручную на роли нижестоящие по иерархии.

Подача заявки на электронный курс  - только при реализации возможности автоподписки.

Поиск пользователя  - при зачислении на курс преподавателем, поиск осуществляется по базе, из списка пользователей системы студенты зачисляются в базу участников курса. Администратору доступна вся база пользователей LMS. При этом администратор может осуществлять поиск в LMS по любым параметрам, предусмотренным в личной карточке пользователя либо по временным параметрам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий