четверг, 19 декабря 2013 г.

4.3.Технологии LMS (СДО)




Технологии, используемые в системах дистанционного обучения:
1.    Кейс - доминирует использование индивидуальных комплектов учебно-методических материалов (кейсов) в электронном формате в сочетании с гибкими формами взаимодействия преподавателей и слушателей, а также мультимедийной поддержкой процесса обучения. В учебном процессе для организации информационного взаимодействия между преподавателями и студентами используются: телефон, электронные конференции, электронная и обычная почта. Представление содержания курса происходит через печатные издания, компьютерные диски или видеозаписи, которые студенты могут изучать в любое удобное время. В данной технологии возможно использование телеконференций, которые проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Также существуют формы дистанционного обучения, при которых учебные материалы высылаются почтой в регионы.
2.     Спутниково-телевизионные - основаны на формировании виртуального образовательного пространства с помощью систем телевидения и спутниковых каналов передачи данных. Цифровое телевидение –  использует  цифровое сжатое видео (Compressed Digital VideoCDV). Для использования цифрового телевидения компьютер оснащается адаптером для подключения к сети, видеокамерой, микрофоном и громкоговорителями. В последнее время в образовательных целях начинают использовать такие экспериментальные технологии, как кабельное ТВ (сable TV) и интерактивное ТВ (iTV).
3.    Сетевые или средства интернет-обучения - основаны на формировании виртуального образовательного пространства с помощью сетевых технологий, включающие сетевые электронные учебные курсы с поддержкой мультимедиа-технологий, виртуальные лабораторные практикумы (с использованием эмуляторов реального оборудования). В данной технологии возможно использование асинхронных и синхронных средств взаимодействия между студентом, преподавателем и системой. Отметим, что при всем многообразии способов информационного взаимодействия между студентом, преподавателем и системой основными формы взаимодействия между обучаемыми и преподавателями в процессе  обучения с использованием ДОТ являются: чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий, которые проводятся синхронно; web-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимые с помощью средств телекоммуникаций; для web-занятий используются специализированные образовательные web-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой. От чат-занятий web-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия студентов и педагогов.
Использование ДОТ вносит коррективы в учебные планы изучения дисциплины. В свою очередь методические подходы к проведению разного рода занятий во многом определяются применяемыми в учебном процессе технологиями информационного взаимодействия.
Литература
1.       Андреев А.А. Интернет в системе непрерывного образования //Высшее образование в России. №7, 2005 с.91-94
2.       Вильям А. Дрейвс. Преподавание он-лайн. — М.: МАПДО, 2003.
3.       Андреев А.А. Основы Интернет-обучения. Электронный УМК на CD, МФПА, 2008.
4.       Патаракин Е.Д. Сетевые сообщества и обучение. — М.: ПЕР-СЭ, 2006.

Комментариев нет:

Отправить комментарий