Технологии, используемые
в системах дистанционного обучения:
1. Кейс - доминирует
использование индивидуальных комплектов учебно-методических материалов (кейсов)
в электронном формате в сочетании с гибкими формами взаимодействия
преподавателей и слушателей, а также мультимедийной поддержкой процесса
обучения. В учебном процессе для организации информационного взаимодействия
между преподавателями и студентами используются: телефон,
электронные конференции, электронная и обычная почта. Представление содержания
курса происходит через печатные издания, компьютерные диски или видеозаписи, которые студенты могут
изучать в любое удобное время. В данной технологии возможно использование телеконференций,
которые проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием
электронной почты. Также существуют формы дистанционного обучения, при которых
учебные материалы высылаются почтой в регионы.
2.
Спутниково-телевизионные - основаны на
формировании виртуального образовательного пространства с помощью систем
телевидения и спутниковых каналов передачи данных. Цифровое телевидение – использует цифровое сжатое видео (Compressed Digital Video
– CDV). Для использования цифрового телевидения компьютер
оснащается адаптером для подключения к сети, видеокамерой, микрофоном и
громкоговорителями. В последнее время в образовательных целях начинают
использовать такие экспериментальные
технологии, как кабельное ТВ (сable TV)
и интерактивное ТВ (iTV).
3. Сетевые или средства
интернет-обучения - основаны на формировании виртуального образовательного
пространства с помощью сетевых технологий, включающие сетевые электронные
учебные курсы с поддержкой мультимедиа-технологий,
виртуальные лабораторные практикумы (с использованием эмуляторов реального
оборудования). В данной технологии возможно использование асинхронных и
синхронных средств взаимодействия между студентом, преподавателем и системой. Отметим,
что при всем многообразии способов информационного взаимодействия между
студентом, преподавателем и системой основными формы взаимодействия между
обучаемыми и преподавателями в процессе
обучения с использованием ДОТ являются: чат-занятия — учебные занятия,
осуществляемые с использованием чат-технологий, которые проводятся синхронно; web-занятия
— дистанционные уроки, конференции, семинары, лабораторные работы, практикумы и
другие формы учебных занятий, проводимые с помощью средств телекоммуникаций;
для web-занятий используются специализированные образовательные web-форумы
— форма работы пользователей по определённой теме или проблеме на одном из
сайтов с установленной на нем соответствующей программой. От чат-занятий web-форумы
отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным
характером взаимодействия студентов и педагогов.
Использование ДОТ вносит
коррективы в учебные планы изучения дисциплины. В свою очередь методические
подходы к проведению разного рода занятий во многом определяются применяемыми в
учебном процессе технологиями информационного взаимодействия.
Литература
1. Андреев А.А. Интернет в системе непрерывного
образования //Высшее образование в России. №7, 2005 с.91-94
2. Вильям А.
Дрейвс. Преподавание он-лайн.
— М.: МАПДО, 2003.
3. Андреев А.А. Основы Интернет-обучения. Электронный
УМК на CD, МФПА, 2008.
4. Патаракин Е.Д. Сетевые сообщества и обучение. — М.:
ПЕР-СЭ, 2006.
Комментариев нет:
Отправить комментарий