четверг, 19 декабря 2013 г.

7. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОТ



Рассматривая вопросы методики проведения разного рода занятий следует отметить, что эта методика во многом будет зависеть от технико-технологических и функциональных возможностей установленной в вузе конкретной LMS. Часть занятий может проводиться дистанционно с использованием учебно-методического и программно-аппаратного обеспечения на базе ИКТ. Часть аудиторных занятий может проводиться в компьютерных классах, либо в классах с экраном и проектором, либо в учебных аудиториях, оборудованных интерактивной доской. Рекомендуется уже в процессе проектирования и создания дистанционного учебного курса предусмотреть блочно-модульную структуру курса, что позволит вносить изменения в методику преподавания дисциплины, адаптировать ее к уровню подготовки конкретной аудитории, технической обеспеченности учебного процесса и взглядам конкретного преподавателя на использование тех или иных возможностей системы, содержания модулей или разделов дистанционного учебного курса. 
Стремительное развитие дистанционного обучения в вузах связано с появлением доступных и простых в освоении систем для организации учебного процесса. Большая часть этих систем ориентировано на размещение преподавательского контента и обмен сообщениями между студентов и педагогом в чатах и форумах.
Многие используют moodle в качестве СДО. Но не все знают, что у этой системы есть "младшие братья". Например, есть бесплатная платформа для  размещения студенческого контента, для  организации совместного обсуждения представленных студентами работ. В русскоязычном секторе эта платформа реализована в социальной сети 4portfolio.ru. Есть возможность бесплатного размещения студентами любой информации (эссе, контрольных работ, рефератов, докладов с подключением фото, видео и аудио информации) и обмена любой информацией с moodle через ID студента.
Есть у соцсети 4portfolio.ru и другие интересные возможности, которые позволят разработать и внедрить новые формы и методы дистанционного обучения в вузах, расширить использование инновационного опыта.
Педагоги получают инструмент для обмена профессиональной информацией с коллегами, представить им странички своего сайта для обсуждения. Есть и возможность использования сети в учебном процессе: можно проверять работы студентов и консультировать их дистанционно, можно организовать проектную деятельность и многое другое.
Удобно использовать функционал сети и обучаемым. Студенты размещают свои рабоы в открытом доступе, все студенты группы могут просматривать работы друг друга и комментировать. Именно потому студенты подходят к написанию контрольных работ, рефератов, эссе и пр. более ответственно, проявляют чудеса креативности.
Они уже взрослые люди и должны привыкать к тому, что их работы могут стать предметом общественных обсуждений. Нужно учиться отстаивать свою точку зрения, выслушивать критику, уметь исправляться. Умение самопрезентации, умение адекватно оценить свои достижения очень востребованы работодателем. Эти личностные качества помогут студенту в дальнейшей профессиональной деятельности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий