Лекционные
занятия ДО, в
отличие от традиционных
аудиторных, обычно являются асинхронными и исключают живое общение
с преподавателем. Однако
при необходимости можно
использовать аудио- и
видеоконференции для проведения “живых” уроков.
Использование средств ИКТ на лекциях позволяет преподавателям продемонстрировать студентам протекание сложных явлений и
процессов (например, газодинамических процессов во впускном и выпускном трактах
двигателя внутреннего сгорания);
имитировать работу лабораторных стендов, агрегатов, машин с возможностью
задания и изменения начальных и граничных условий; представить на экране изучаемый
объект или его составные части;
рассмотреть их с разных сторон, увеличить изображение; заглянуть
вовнутрь изучаемого объекта; продвинуться «в глубь» экрана. Моделирующие
программы позволяют в ходе лекции получить статическое и динамическое
отображение результатов расчета при использовании наборов произвольных
параметров.
Наибольшая эффективность от использования средств ИКТ
на лекциях достигается при прохождении тем, требующих использования
значительного и разнородного лекционного материала, размещенного в LMS. Преподавателям необходимо создать избыточную базу
данных, из которой можно было бы компоновать лекционные материалы по вкусу
преподавателя и ожидаемому уровню подготовки аудитории.
Анализ практики использования средств ИКТ при
изложении учебного материала на лекций показал, что при изложении учебного
материала преподаватели имеют возможность:
·
использовать
интересные, красочные, запоминающиеся картинки, графики, таблицы, формулы и
блок-схемы;
·
анимации, видео
фрагменты с аудиосопровождением,
·
представить на
экране изучаемый объект или его составные части; рассмотреть их с разных сторон, увеличить
изображение;
·
продемонстрировать
сложные явления и процессы, протекающие в замкнутых системах, процессы,
протекающие при высоких или низких температурах, слишком медленно или быстро.
Использование в лекционной работе различных
компьютерных демонстраций способствует лучшему усвоению учебного материала,
лекции становятся более увлекательными, улучшается их наглядность, особенно в
тех случаях, когда изучаются сложные
явления и процессы, протекающие в замкнутых системах, процессы, протекающие при
высоких или низких температурах, слишком медленно или быстро; появляется возможность
разностороннего рассмотрения изучаемого явления; расширяется арсенал приемов подачи
учебного материала; экономится время на
его изложение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий