четверг, 19 декабря 2013 г.

7.1 СДО в вузе. Лекции.



Лекционные  занятия  ДО,  в  отличие  от традиционных аудиторных, обычно являются асинхронными и исключают живое  общение  с  преподавателем.  Однако  при  необходимости  можно  использовать  аудио- и видеоконференции для проведения “живых” уроков.  Использование средств ИКТ на лекциях позволяет преподавателям  продемонстрировать  студентам протекание сложных явлений и процессов (например, газодинамических процессов во впускном и выпускном трактах двигателя внутреннего сгорания);  имитировать работу лабораторных стендов, агрегатов, машин с возможностью задания и изменения начальных и граничных условий; представить на экране изучаемый объект или его составные части;  рассмотреть их с разных сторон, увеличить изображение; заглянуть вовнутрь изучаемого объекта; продвинуться «в глубь» экрана. Моделирующие программы позволяют в ходе лекции получить статическое и динамическое отображение результатов расчета при использовании наборов произвольных параметров.

Наибольшая эффективность от использования средств ИКТ на лекциях достигается при прохождении тем, требующих использования значительного и разнородного лекционного материала, размещенного в LMS. Преподавателям необходимо создать избыточную базу данных, из которой можно было бы компоновать лекционные материалы по вкусу преподавателя и ожидаемому уровню подготовки аудитории.

Анализ практики использования средств ИКТ при изложении учебного материала на лекций показал, что при изложении учебного материала преподаватели имеют возможность:

·                                  использовать интересные, красочные, запоминающиеся картинки, графики, таблицы, формулы и блок-схемы;

·                                  анимации, видео фрагменты с аудиосопровождением,

·                                  представить на экране изучаемый объект или его составные части;  рассмотреть их с разных сторон, увеличить изображение;

·                                  продемонстрировать сложные явления и процессы, протекающие в замкнутых системах, процессы, протекающие при высоких или низких температурах, слишком медленно или  быстро.

Использование в лекционной работе различных компьютерных демонстраций способствует лучшему усвоению учебного материала, лекции становятся более увлекательными, улучшается их наглядность, особенно в тех случаях, когда  изучаются сложные явления и процессы, протекающие в замкнутых системах, процессы, протекающие при высоких или низких температурах, слишком медленно или  быстро; появляется возможность разностороннего рассмотрения изучаемого явления; расширяется арсенал приемов подачи учебного материала; экономится время  на его изложение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий