четверг, 19 декабря 2013 г.

5.1. Требования к LMS (СДО)



                                                           
1.                  Функциональность. Обозначает наличие в системе набора различных функций: информационной, коммуникационной (форумы, чаты, опросы), контролирующей (анализ активности обучаемых, управление курсами и обучаемыми,) и  другие;
2.                  Надежность. Этот параметр характеризует удобство администрирования и простоту обновления контента на базе существующих шаблонов. Для портала LMS желательно предусмотреть следующие возможности: формирование вложенной структуры меню учебного портала; изменение логотипа учебного портала, использование различных форматов графических файлов; изменение текстового описания учебного портала; изменение цветов шаблона  и разметки пользовательского интерфейса; размещение статических и динамических баннеров; расширения функционала портала силами заказчика; поддержка языков. Необходимо наличие сертификата безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных; следует обратить внимание на определение характеристик пароля (поддерживаемые/не поддерживаемые символы, количество символов), возможность генерации   паролей, хранение логина и пароля в зашифрованном виде, а также наличие автоматической системы помощи пользователям для восстановления. Удобство управление и защита от внешних воздействий существенно влияют на отношение пользователей к системе и эффективности ее использования;
3.                  Стабильность. Означает степень устойчивости работы системы по отношению к различным режимам работы и степени активности пользователей; при большой активности пользователей и наличии значительных объемов контента обеспечение бесперебойной работы и отказоустойчивости является одним из важнейших требований к LMS.
4.                  Стоимость. Складывается из стоимости самой системы, а также из затрат на ее внедрение, разработку курсов и сопровождение, наличие или отсутствие ограничений по количеству лицензий на слушателей (студентов);
5.                  Поддержка смешанного обучения. LMS должна предоставлять возможности простым образом объединять  традиционное (аудиторное) обучение в учебных классах и виртуальное обучение на основе сетевых учебных курсов. В комбинации эти возможности активизируют как обычное, так и личностно-ориентированное обучение.
6.                  Наличие средств разработки контента. Встроенный редактор учебного контента не только облегчает разработку курсов, но и позволяет интегрировать в едином представлении образовательные материалы различного назначения;
7.                  Поддержка SCORM и AICC. Данные стандарты являются международной основой обмена электронными курсами и отсутствие в системе его поддержки снижает мобильность и не позволяет создавать переносимые курсы. Поддержка стандартов означает, что LMS может импортировать и управлять контентом и курсами, которые скомпилированы в соответствии со стандартами, вне зависимости от средств разработки, которые были использованы.
8.                  Система проверки знаний. Позволяет в режиме он-лайн оценить знания учеников. Обычно такая система включает в себя тесты, задания и контроль активности обучаемых на форумах;
9.                  Удобство использования. При выборе новой системы необходимо обеспечить удобство ее использования. Это важный параметр, поскольку потенциальные студенты никогда не станут использовать технологию, которая кажется громоздкой или создает трудности при навигации. Технология обучения должна быть интуитивно понятной. В учебном курсе необходимо наличие меню помощи, обеспечена навигация внутри курсов  и возможность общения с преподавателем.
10.              Модульность. В современных системах электронный курс может представлять собой набор модулей или блоков учебного материала, которые могут быть использованы в других курсах, а также обеспечить индивидуальную образовательную траекторию.
11.              Обеспечение доступа. Обучаемые не должны иметь препятствий для доступа к учебной программе, связанных их расположением во времени и пространстве, то есть необходимо обеспечить круглосуточный доступ к порталу для внутренний и внешних пользователей.
12.              Мультимедийность. Возможность использования в качестве контента не только текстовых, гипертекстовых и графических файлов, но и аудио, видео, gif- и flash-анимации, 3D-графики различных файловых форматов.
13.               Масштабируемость и расширяемость. Возможность расширения как круга пользователей обучаемых, так и добавления программ и курсов обучения для различных направлений.
14.               Перспективы развития платформы. LMS должна быть развивающейся средой, предусмотрена возможность обновления и перехода на новые, улучшенные версии системы с поддержкой современных информационных и коммуникационных технологий, стандартов и средств.
15.              Кросс-платформенность LMS. В идеале система дистанционного обучения не должна быть привязана к какой-либо операционной системе или среде, как на серверном уровне, так и на уровне клиентских машин. Пользователи должны использовать стандартные средства без загрузки дополнительных модулей, программ и т.д.
16.              Качество технической поддержки. Возможность поддержки работоспособности, стабильности LMS, устранения ошибок и уязвимостей как с привлечением специалистов компании разработчика, так и специалистами собственной службы поддержки организации.
17.              Наличие русской версии LMS. Русифицированная версия продукта более дружественная как для администрирования, разработки курсов, так и для конечных потребителей образовательных услуг.
18.              Возможности тестирования. Обязательное наличие модулей оценки и тестирования.

5.2              Требования к модулю оценки и  тестирования LMS

1.                   Реализация основных типов вопросов:
§               Выбор один-из-многих
§               Множественный выбор
§               Установление соответствия
§               Упорядочивание
§               Числовой
§               Короткий ответ
§               Вложенные ответы
Предусмотреть возможность расширения списка доступных типов вопросов за счёт установки дополнительных плагинов.
1.                  Возможность импорта тестов следующих форматов:
§               Формат GIFT
§               Формат IMS QTI 2.0
§               Формат XHTML
Список форматов может быть расширен с помощью плагинов.
2.    Возможность экспорта тестов следующих форматов:
§               WebCT-формат
§               Вид при прохождении
§               Вложенные ответы
§               Формат - пропущенное слово
§               Формат Aiken
§               Формат Blackboard
§               Формат Blackboard V6+
§               Формат GIFT
§               Формат Learnwise
Список форматов может быть расширен с помощью плагинов.
3.    Возможность объединять вопросы в категории, благодаря поддержке категорий вопросов можно структурировать банк вопросов, размещая вопросы различной тематики, уровня сложности и т.п. в разных категориях.
4.    Возможность создания иерархии категорий вопросов. Категории могут быть вложенными,  можно создавать иерархические структуры категорий вопросов.
5.    Возможность добавления изображения в вопрос, т.е. вопрос может содержать не только текстовую часть, но  и изображение.
6.    Возможность задания балла для вопроса, для каждого вопроса устанавливается балл, который тестируемый получит в случае правильного ответа на этот вопрос.
7.    Возможность использовать при расчете баллов за вопрос весов вариантов ответа. При расчете баллов для некоторых типов вопросов может быть использована система весов – варианту ответа в зависимости от правильности присваивается коэффициент, который будет учтён при пересчёте балла, при этом значения весов могут быть и отрицательными и дробными значениями.
8.    Возможность установки случайного порядка следования вариантов ответа..
9.    Возможность установки времени, отведенного на прохождение теста.
10.     Возможность задания количества попыток ответа на тест в целом.
11.     Возможность показа правильного ответа при неверном ответе тестируемого.
12.     Возможность показа текстовой инструкции для любого вопроса теста.
13.     Возможность указания текста сообщения о верном или неверном ответе на вопрос
14.     Возможность установки проходного балла для теста, раздела теста
15.     Возможность установки длительности прохождения теста в минутах.
16.     Возможность задания количества попыток отведенных на прохождение теста.
17.     Возможность использования для начала тестирования кода активации (пароля).
18.     Возможность установки размера окна проигрывателя тестов.
19.     Поддержка различных языков интерфейса тестирования.
20.     Возможность настройки внешнего вида проигрывателя тестов.
21.     Возможность показа вопросов общим списком
22.     Возможность установки строгой навигации внутри теста
23.     Возможность продолжить тестирование при потере соединения с сервером , сохранение данных ранее  ответы на сервере.
24.     Возможность настройки доступа к тесту на Портале по расписанию (по дням недели, по времени)
25.     Возможность разграничить права доступа к тесту на Портале для разных групп пользователей.
26.     Возможность мониторинга тестирования в интерфейсе Администратора
Администратор может осуществлять мониторинг процесса тестирования.
27.     Управление правами доступа к результатам мониторинга тестирования. Для теста могут быть настроены ограничения доступа для различных групп пользователей.
28.     Возможность опубликовать на Портале список тестов.
29.     Возможность построения отчетов по завершенным и незавершенным тестам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий