четверг, 19 декабря 2013 г.

5.3.Требования к комплектам учебно- методических материалов для LMS (СДО)



При разработке дистанционных учебных курсов необходимо учитывать комплекс взаимосвязанных и взаимозависимых психолого-педагогических, технико-технологических, эстетических, дизайн-эргономических и других требований к средствам обучения для дистанционных образовательных технологий, учитывающих особенности дистанционного обучения  и перспективы формирования информационного образовательного пространства  [Гриншкун, Панюкова, Роберт].
В частности, необходимо  определение комплекса общих требований к учебным и методическим материалам для дистанционных образовательных технологий, выделение основных блоков общих требований, к числу которых будут отнесены требования соответствия образовательным стандартам, педагогические (андрагогические) требования, требования по защите авторских и смежных прав и другие требования; блоки требований к учебным и методическим материалам для дистанционных образовательных технологий, носящие специальный характер. В числе указанных блоков планируется выделение комплексов психофизиологических требований, эргономических требований, требований по изготовлению и оформлению, требований по экспертизе, допуску и использованию учебных и методических материалов и других требований.
В зависимости от технологий, используемых в системах дистанционного обучения, определяется состав учебно-методического комплекса. Создание дистанционных учебных курсов осуществляется авторскими коллективами, состоящими из: разработчика содержания, методиста, веб-дизайнера, программиста. Каждый дистанционный учебный курс, созданный преподавателями или авторским коллективом, должен обеспечивать выполнение рабочей программы дисциплины.
Кейс – технология, основана на использовании индивидуальных комплектов учебно-методических материалов (кейсов). Приведем примерный состав комплекта учебно-методических материалов для кейс - технологии: электронные образовательные  ресурсы, размещенные в системе LMS и/или на компакт-диске для каждого обучаемого; конспект лекций; методические рекомендации для слушателей; методические рекомендации для преподавателей. В ходе учебного процесса могут быть реализованы гибкие формы взаимодействия преподавателей и слушателей, в том числе в виде чатов, форумов.
Спутниково-телевизионные - основаны на формировании виртуального образовательного пространства с помощью систем телевидения и спутниковых каналов передачи данных.
Сетевые или средства интернет-обучения - основаны на формировании виртуального образовательного пространства с помощью сетевых технологий, включающие сетевые электронные учебные курсы с поддержкой мультимедиа-технологий, виртуальные лабораторные практикумы (с использованием эмуляторов реального оборудования). Каждый дистанционный учебный курс включает в себя комплект учебно-методических материалов, размещенных в LMS.

Комментариев нет:

Отправить комментарий