При
разработке дистанционных учебных курсов необходимо учитывать комплекс взаимосвязанных
и взаимозависимых психолого-педагогических, технико-технологических,
эстетических, дизайн-эргономических и других требований к средствам обучения
для дистанционных образовательных технологий, учитывающих особенности
дистанционного обучения и перспективы
формирования информационного образовательного пространства [Гриншкун, Панюкова, Роберт].
В частности, необходимо
определение комплекса общих требований к учебным и методическим
материалам для дистанционных образовательных технологий, выделение основных
блоков общих требований, к числу которых будут отнесены требования соответствия
образовательным стандартам, педагогические (андрагогические) требования,
требования по защите авторских и смежных прав и другие требования; блоки
требований к учебным и методическим материалам для дистанционных
образовательных технологий, носящие специальный характер. В числе указанных
блоков планируется выделение комплексов психофизиологических требований,
эргономических требований, требований по изготовлению и оформлению, требований
по экспертизе, допуску и использованию учебных и методических материалов и
других требований.
В зависимости от технологий,
используемых в системах дистанционного обучения, определяется состав
учебно-методического комплекса. Создание дистанционных учебных курсов
осуществляется авторскими коллективами, состоящими из: разработчика содержания,
методиста, веб-дизайнера, программиста. Каждый дистанционный учебный курс,
созданный преподавателями или авторским коллективом, должен обеспечивать выполнение
рабочей программы дисциплины.
Кейс – технология,
основана на использовании индивидуальных комплектов учебно-методических
материалов (кейсов). Приведем примерный состав комплекта учебно-методических
материалов для кейс - технологии: электронные образовательные ресурсы, размещенные в системе LMS
и/или на компакт-диске для каждого обучаемого; конспект лекций; методические рекомендации для слушателей; методические
рекомендации для преподавателей. В ходе учебного процесса могут быть
реализованы
гибкие формы взаимодействия преподавателей и слушателей, в том числе в виде
чатов, форумов.
Спутниково-телевизионные - основаны на формировании
виртуального образовательного пространства с помощью систем телевидения и
спутниковых каналов передачи данных.
Сетевые или средства интернет-обучения - основаны на
формировании виртуального образовательного пространства с помощью сетевых
технологий, включающие сетевые электронные учебные курсы с поддержкой
мультимедиа-технологий, виртуальные лабораторные
практикумы (с использованием эмуляторов реального оборудования). Каждый дистанционный учебный курс включает в себя комплект
учебно-методических материалов, размещенных в LMS.
Комментариев нет:
Отправить комментарий